Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Av-23305

Плюсатор agrippa 54

372

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60

Насыщенное время было. На прошлых выходных КРИ, потом очень громкие релизы, а в промежутках просто любопытные новости, касающихся игр, которые еще не вышли. В общем, жаловаться не приходится, неделя замечательная, поговорим о ней подробнее.

Что у нас на диске C:\?

«Ведьмак 2» - претендент на звания лучшая ролевая игра года (да и просто лучшая игра, что уж…). Ждали долго, ждали активно. На gamer.ru, честное слово, страшно заходить было тем, кто боялся спойлеров. Десятки материалов с новыми картинками, видео, впечатлениями от пресс-версии. Не совсем понятно, зачем такая шумиха, которая только портит итоговое впечатление, да речь не о том.

Вот только многие игроки и сейчас продолжают лишь смотреть ролики да разглядывать скриншоты. Не знаю точную причину, но «Ведьмак 2» стабильно работает не у всех. Причем высокая мощность компьютера не гарантирует вам абсолютно ничего. Игра легко подкладывает свинью, невзирая на социальные статусы и разнообразные регалии. Причем проблемы самые разные, от приседаний fps и зависаний в определенных местах, до отказа запускаться вообще. Такие дела.

Однако если игра таки запустилась и пошла, то тут уже уместно действительно говорить о лучшем проекте года. Первое впечатление от «Ведьмака 2» - он потрясающи красивый. Все эти шатры, сиськи, осада замка, сиськи, проработка анимации, сиськи, потрясающие костюмы.

Впрочем, чего рассказывать. «Ведьмак 2» - это однозначно та игра, которую стоит запустить. А еще лучше – пройти. Правда, быть может, лучше подождать еще патчей. Вышедших, по всей видимости, недостаточно.

И, btw, русская озвучка сильно уступает оригинальной. И «сильно уступает» - это эвфемизм.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60

L.A. Noire – консольный релиз, на PC не выходит. Итак, первые отзывы об игре были не самыми хвалебными. Позже начали появляться и такие, которые воодушевляют на покупку игрушки. Сейчас на metacritic у проекта 90%, а игроки в основном хвалят, хотя кое-какие минусы все же отмечают, например, долгую раскачку сюжета. Но с другой стороны достоинств вроде как гораздо больше. Это и редкость жанра, и потрясающа анимация, и реалистичность города.

Сам, к сожалению, ничего еще сказать не могу, не начала продажи в России. Даже с учетом того, что на русский она игру не переводит. L.A. Noire будет на английском, даже без субтитров на русском. Так что без знания языка покупать игру точно бессмысленно, она не про пострелять…

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60

Это все, но и этого вполне достаточно. Две столь грандиозных игры. Обе ждали давно и обе не подвели. Хотя, конечно, баги «Ведьмака» и огрустняют. Но их исправят, разумеется. Ну а мы перейдем к новостям игровой индустрии и разберем, что нас ждет впереди.

Новые подробности

Говоря о «Ведьмаке 2» сложно не вспомнить Dragon Age 2, а говоря о Dragon Age 2, сложно не заговорить о… ну, людях существах нетрадиционной сексуальной ориентации. Так вот, таковые теперь появятся и в Mass Effect 3.

На этой неделе разработчики рассказывали о том, что мы вновь сможем строить отношения и заниматься сексом с персонажами из игры. Вот только теперь и каждый мужчина сможет получить по другому мужчине. Бедняга, бедняга Шепард, вы только представьте, как к нему подкатывает здоровенный кроган, а «диалоговый шар» не позволяет ему отказать (привет, Dragon Age 2!).

Честно, я не могу понять таких поползновений. Что Dragon Age, что Mass Effect – проекты очень популярные. Благодаря тому, что в игре появляются геи, большую прибыль разработчики не получат. Это вроде должно быть очевидно. Значит, дело в другом. В чем, Bioware, в чем?

Однако рассказали нам еще и о том, что все интрижки из предыдущих частей продолжатся, и за все ваши действия игра вас вознаградит или накажет.

Еще стало известно и о важности побочных заданий в Mass Effect 3. Основная сюжетная линия, как говорят разработчики, весьма коротка, и если двигаться только по ней, то финальные титры появятся весьма скоро. Причем финал будет не только стремительным, но и пресным. Именно прохождение дополнительных квестов даст ответы на многие вопросы, позволит получить большее удовольствие от игры ну и делает концовку острее.

Видимо, будет как и во второй части, где помощь нашим напарникам и была основной игрой. Именно те моменты и оказались наиболее яркими, действия основного же сюжета разворачивались феноменально быстро. Хорошо это или плохо? Для TES – отлично, а вот для Mass Effect – неоднозначно.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60

И, кстати, все помнят, как активно BioWare продавали разномастные мелкие DLC для Mass Effect 2. Так вот, подобного же плана расширения для «Ведьмака 2» будут полностью бесплатны. И станут выходить, по заверению CD Projekt, не так уж и редко.

Однако это не значит, что «Ведьмак 2» не получит каких-нибудь глобальных дополнений. Получит, разумеется, получит. И вот уже они будут платными. Но тут речь идет именно о масштабных обновлениях, а не мелких DLC. Логично, что за них надо отдавать деньги.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60

Говорили на этой неделе и о новом Assassin’s Creed: Revelations. Было отмечено, что над проектом трудится чуть ли не рекордное для Ubisoft количество разработчиков. Также было отмечено, что в новой игре мы увидим множество и новых исторических персонажей.

Создатели Assassin’s Creed вновь собираются развлечь нас псевдоисторичностью и показать, как Эцио помогает добрякам и уничтожает негодяев. Среди известных личностей «засветятся»: принц Сулейман (в детстве), Мануил Палеолог, Софии Сорто и Юсуф Тазум. Последний, кстати, занимается тем же ремеслом, что и Эцио – он наемный убийца.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60

Давненько не было интересных новостей о The Elder Scrolls 5: Skyrim. И вот на этой неделе нам рассказали, что в игре будет около 120 пещер. Причем они будут просто грандиознейшими: и большими и проработанными одновременно.

Однако сам мир, не включая подземелья, по размеру равен тому, что был в Oblivion. Впрочем, этого вполне достаточно. Один черт, даже такую территорию очень сложно населить плотно, и в итоге огромные пространства – это просто места, где растут елки да бродят всякие там олени.

В Skyrim, правда, разработчики постараются сделать так, что местность не будет казаться одинаковой и пустынной. Они сделают локации разнообразными, поделят их на различные области, которые будут полностью отличаться друг от друга. И таким образом, мир покажется игрокам разнообразным и настоящим.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60

Подали признаки жизни и создатели новой Command & Conquer. Как известно, изначально издатель не хотел создавать продолжение ужаснейшей четвертой части, но потом резко передумал и пообещал, что игра сильно изменится (читайте об этом в предыдущих выпусках еженедельника).

И вот как именно изменится – могут выбрать игроки. Видимо, разработчики решили, что их идеи немного не очень хороши (хотя будем честны, создатели четвертой части рассказывали причины того провала и там во многом виноват жадный издатель, так что колем мы их так, для проформы…). В общем, можно на сайте игры рассказать миру и разработчикам о своей идее для следующей части Command & Conquer.

Интересно, поддержит ли издатель идею просто оставить вселенную, стерев все упоминания о четвертой части. Пусть все закончится радостно и на Tiberium Wars.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60

Ну и немного грустных новостей. На этой неделе должна была стартовать открытая бета обновленной APB. Но, увы, разработчики обнаружили элитный баг, который смешал все планы. В итоге, по предварительным данным, запуск APB: Reloaded перенесен на понедельник.

Напомню, что игра перешла на систему free2play и, начиная с ОБТ, становится полностью бесплатной. При этом сам игровой процесс практически не изменится. Мы получим все то же самое, что и в предыдущей платной версии проекта.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60

И еще одна относительно печальная новость. Разработчики Duke Nukem Forever пообещали выпустить демо-версию проекта 3 июня, однако… Однако только для тех, кто купил Borderlands: Game of the Year Edition или же оформил предзаказ Duke Nukem Forever. В общем-то, не очень уж радостная весть. Хотя, уверен, впечатления от демо-версии очень быстро разлетятся по интернету, и мы хотя б примерно поймем, каким он будет – новый Дюк, который должен начать крушить и убивать 10 июня.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60

Анонсы

На этой неделе анонсов совсем мало. Но что были – весьма любопытны. Начнем мы с того, что Bohemia Interactive анонсировала Arma 3 (именно так и пишется, это не опечатка). Третью часть самого реалистичного боевика на сегодняшний день. И на этот раз, в нем не будут принимать участие наши соотечественники. Действие игры развернется в средиземном море, на греческих островах (в целом размер территории будет примерно равен той, что была во второй части), где воюет НАТО против каких-то врагов (восточных врагов...).

Вновь нам обещают высокий реализм, разномастную технику, сложные тактические поединки и мультиплеер. Как и во второй части, в третьей будет доступен кооператив. Причем полноценный кооператив, в котором вместе с товарищами можно пройти всю игру. Впечатления от этого обычно самые захватывающие.

Выйдет игра через год (летом) и для нее будет разработан новый движок

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60

Другую радостную новость для поклонников жанра сообщила компания Deep Silver. Она анонсировала Iron Front - Liberation 1944 - боевик от первого лица на движке ArmA 2.

Новость потрясающая, у нас появилась возможность поиграть в реалистичные боевик, но во времена Второй мировой. Прокатиться на советской и немецкой технике, пострелять из оружия той поры.

Правда, интересует какой тип миссий будет в игре. Все-таки в Великой отечественной была страшная мясорубка, где шальные пули легко перечеркивали тысячи жизней. И если в оригинальной ArmA 2 мы как раз управляли отрядом специального назначения, то что будет в Iron Front - Liberation 1944 ? Но вообще любопытно, очень любопытно сие.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60

Дела индустриальные

После месяца клинической смерти, PlayStation Network вернулся к нам. Наконец-то все обладатели PS могут вновь играть по сети. Ну, практически все обладатели, ибо в Японии пока сервис еще не запустили. Там идет разбирательство, и Sony должна доказать, что у нее все под контролем.

За этот месяц компания, кстати, понесла просто феноменальные потери. Она отзывала рекламу повсеместно, уже завалена судебными исками, тратила сумасшедшие деньги на специалистов, которые будут «лечить» PSN и предотвращать атаки злоумышленников.

Остается надеяться, что Sony быстро оправится от такого потрясения. Все-таки на сегодняшний день это одна из самых важных для игровой индустрии компаний. Чем хуже ей, тем, возможно, хуже и всем нам.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60

Несколько удивила своим выступлением Valve, заявив, что на E3 компания не едет. Вопрос: как же так? Да, хорошо, мы могли представить, что продолжение Half-Life 2 мы там не увидим. Не узнаем, как дела у Left for Dead или Team Fortress (ну, мало ли, почему бы не сделать еще один боевик, для которого можно делать тысячи шапок). Но… но DotA 2, как же DotA 2?!

Может быть, ее пока рано показывать? Или же показывать стыдно, выходит у разработчиков не совсем то, что ждут увидеть игроки в оригинальную DotA и надо подготовить геймеров? Так или иначе, это печально. Очень хотелось посмотреть на что-нибудь от Valve, как не крути, они сейчас одни из лучших.

Также Valve на этой неделе говорила о Facebook. И представитель компании сказал очень интересную фразу: «Facebook так популярен, что его просто невозможно игнорировать». Воистину, глупо не замечать такую площадку. Глупо не пользоваться настолько популярной платформой.

Ее и сейчас активно используют, но используют только в одном ключе – там есть куча free2play приложений. А Valve, возможно, решит сделать что-то принципиально новое. И ведь эта компания точно может. У нее хватает разномастных специалистов, которые умеют думать нестандартно, а что даже, наверное, отчасти важнее – хватает и денег, чтобы позволять этим специалистам думать нестандартно.

Так что посмотрим, авось, вскоре рынок игр в социальных сетях станет другим. Было бы интересно на это посмотреть.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60

Видео недели

Battlefield 3

Спойлер
Alice: Madness Returns
Спойлер
Спойлер
Dead Island
Спойлер
Меч и Магия: Герои VI
Спойлер
Star Wars: The Old Republic
Спойлер

Бугагашечки

Новое адское исследование провели американские и израильские ученые (жидомасонский заговор детектед!) и установили, что игра в боевики… улучшает зрение.

«Ученые из институтов в Нью-Йорке и Тель-Авиве сравнили результаты, полученные от молодых ребят, которые играли в жестокие "стрелялки" 50 часов на протяжении 9 недель, и тех, кто играл в более спокойные игры. У первой группы контрастная чувствительность зрения улучшилась на 43-58%».

Это, конечно, круто, но объективно известно, что во время игры за компьютером зрение сильно портится. Игрок забывает моргать, это влияет на сам глаз, плюс нагрузки большие на зрение. В общем, исследование типа: «Если плавать вместе с акулами, то скорость передвижения в воде увеличиться». Правда, пока вам не откусят ноги…

Однако есть и кое-что любопытное в этом анализе.

«При этом геймеры продемонстрировали прежде всего более сильные навыки управления собственными глазами. Выяснилось, что у них значительно лучшая, чем у студентов из контрольной группы, зрительная реакция, что они способны одновременно следить за пятью движущимися объектами, тогда как внимания не-геймеров обычно хватает, максимум, на три. К тому же, по словам Дафны Бейвелир, у любителей компьютерных игр значительно выше, чем у обычных людей, скорость обработки визуальной информации»

А вот это уже любопытно и хорошо, да. Хотя, как отмечают другие исследователи, многие эксперименты с проверкой улучшенных навыков игроков проводятся в играх, а это сильно смазывает качество тестов. Ведь понятное дело, что фокус группа, состоящая из геймеров, уделает по игровым показателям тех, кто в игры не играет. Так что не все тут объективно.

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60

Следующий материал весьма любопытен. Интервью с одним из британских игровых журналистов. Берет интервью журналист обыкновенный, и при этом радует нас неумением думать. Ну, классика. Я не понимаю, почему именно для статей на игровую тематику всегда отправляют… странных личностей.

Советую почитать, Том Чатфилд очень интересные вещи рассказывает. Например:

«В компьютерной игре очевидна связь между усилием и результатом: не бывает так, чтобы действия игрока, все делающего правильно, не приносили бы плодов. Награды в игре привязаны к персонажу, за которого вы играете,— все ваши маленькие победы так или иначе развивают электронное альтер эго игрока. Это дает ему чувство сопричастности к процессу. Игры насыщены большим количеством долгосрочных и краткосрочных целей. Их можно достигать параллельно, что обеспечивает ощущение свободы выбора награды. Можно выполнить основной квест прямо сейчас, но если по какой-то причине вы не готовы к этому, то просто идете в лес порубить монстров. В играх много "неожиданных наград" — хорошо развитый персонаж якобы случайно натыкается на ценный артефакт. Ничему на свете люди не радуются больше, чем нежданному успеху!»

«Но в первую очередь открытия, сделанные в игровой индустрии, нужно реализовать в бизнесе. Используя методы игрового дизайна, можно добиться максимального вовлечения сотрудников в работу. Надо ставить перед ними цели в виде игры. Нужно, чтобы они знали: в конце концов усилия будут вознаграждены компанией, даже ошибки ведут к профессиональному развитию».

А вот что спрашивает у него журналист:

«Хотите контрпример из жизни? Хорошо знаю одну американскую семью, где ребенок сутками играл в GTA, считающуюся одной из вершин игрового дизайна. Потом мальчик вышел из дома и ограбил банк на соседней улице. Просто чтобы попробовать»

Угу, классика: единичный случай, которым журналист пытается опровергнуть тенденцию. Это как если я буду говорить: «Дома строятся из кирпичей», а мне в ответ: «Хотите контрпример из жизни? Как-то кирпич Васе на голову скинули!».

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60

Btw, логика преподается на первом-втором курсе журфака, учебник стоит 200 рублей. Можно всегда наверстать. Ведь самое страшное для журналиста, когда он судит на уровне кухонного разговора. Когда в расчет берется некий случай, а не полная картина мира. В общем, негодуем!

Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60
Обо всем - Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60

+++

Ну а на этом у меня все. Неделя была здоровской, интересной, много проектов, хорошие новости. Играйте в игры и до встречи через неделю!

372
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

26 комментариев к «Еженедельный обзор игровой индустрии и всего сопричастного. №60»

    Загружается
Чат