Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Demolition Man
Не многим играм по фильмам удавалось заполучить в своё распоряжение топового голливудского актёра, сыгравшего главную роль. Одной из лучших игровых компаний 90-х - Virgin Interactive для игры Demolition Man удалось заполучить Сильвестра Сталлоне, сыгравшего в одноимённом фильме главную роль.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
В результате в игре, помимо эффектных кадров из фильма, есть и специально дополнительно отснятый со Сталлоне экшен. К слову, фильм (в отечественном прокате: «Разрушитель») был одним из самых удачных творений на стыке жанров научной фантастики и экшена, и даже сейчас смотрится на ура.
Игра же смогла вобрать в себя сразу множество популярных жанров: тут вам и красочный тир, и гонки, и файтинг.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Не безупречно, но, тем не менее, на 3DO проект многим запомнился.
Corpse Killer
Посмотрев на успешные творения American Laser Games и имея за плечами уже немалый опыт в разработке игр базирующихся на технологии Full Motion Video, одна из самых оригинальных контор разработчиков 90-х - Digital Pictures решила выпустить свой FMV-тир. В качестве сюжетной основы была использована жутко популярная в то время тема африканской магии вуду и, конечно же, зомби.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Удивительным образом атмосфера игры напоминала вышедшее чуть раньше видео Prodigy: «Voodoo People»
Какая консоль без футбола? На 3DO была лучшая FIFA, из всех, что выходили к тому моменту. Игра получила множество наград и была названа лучшей футбольной игрой, лучшей спортивной игрой и лучшей 3DO-игрой 1994 года.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Игра сочетавшая в себе стратегию, аркаду, и даже квест с элементами RPG, в итоге оказалась одной из самых масштабных и известных игр в жанре научной фантастики. Ни на одной другой консоли кроме 3DO игра так и не вышла.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Самый настоящий симулятор выживания на чужой враждебной планете. После аварии космического корабля, вы и ещё несколько членов экипажа катапультируетесь, приземлившись на ближайшую планету. Всех разбросало на километры друг от друга. Ваша задача выжить, найти других членов экипажа и оставшееся полезное оборудование и медикаменты с разбившегося корабля, и попытаться эвакуироваться.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Уникальность игры заключается в её реалистичном подходе: вам нужно постоянно следить за жизненными показателями вашего героя, который испытывает все те же ощущения и базовые потребности, что и реальный человек. Если не есть, он умрёт от голода; в ледяной воде и на холоде он может умереть от переохлаждения, при этом сначала долго будет кашлять, пока вы его не отогреете и не накачаете антибиотиками. На местную дичь придётся по-настоящему охотиться, мастеря капканы из деталей окружающей природы, а то и сделав добротный лук со стрелами, при помощи которого можно будет защищаться и от хищников. При этом если долго носить с собой остатки мясной еды, она пропадает, и вы можете ими отравиться, со всеми последствиями и необходимостью в лечении. Серьёзные ранения нужно будет обрабатывать прямо как в реальной жизни, чтобы не умереть от болевого шока и потери крови. В экстремальных случаях ради спасения жизни вам возможно даже придётся ампутировать себе руку или ногу, которую невозможно спасти; всё это впоследствии серьёзно отражается и на моторике вашего персонажа и его поведении в бою. Тем не менее, пока ваше тело дышит и может ползти, игра не заканчивается. На этом фоне встреча с самыми ужасающе гигантскими представителями инопланетной фауны даёт просто невероятный выброс адреналина. Вам становится по-настоящему страшно, потому что в ваших руках «живой человек», а не супермен с толстой линией жизни, кучей оружия и собранных аптечек лечащих от всего и сразу.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Именно здесь вы понимаете насколько хрупка жизнь. И благодаря именно этой особенности игры каждое конфликтное столкновение с местной фауной и аборигенами переживается игроком очень ярко и остро. Вы действительно чувствуете, что вы выжили. Вы по-настоящему радуетесь, подстрелив дичь и обеспечив своему герою пропитание. Вы на самом деле переживаете, взвешивая все за и против, прежде чем начать резать вашего героя в лечебных целях. И т.д.
И именно подобных ощущений и подобного опыта никакая другая игра не давала.
Концепция игры была настолько удивительно захватывающей, что игре с лёгкостью прощались её видимые огрехи, касающиеся далеко не самого продвинутого графического оформления и наличия чисто игровых недоработок, и даже некоторой незаконченности сюжета и геймплея.
Именно версию на 3DO называли потенциально лучшей из всех, что к тому моменту выходили. Звук был особенно хорош – даже превосходил по качеству версию игры для игровых автоматов.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Хотя многие к тому времени считали рисованный Street Fighter уже «вчерашним днем». В мире файтингов господствовал Mortal Kombat.
И всё же, это была классика на тот момент в самом лучшем её виде.
Lost Eden многим запомнилась оригинальным сказочным антуражем (привет говорящим динозаврам)) и фантастически красивой музыкой, напоминающей творения Deep Forest и Enigma. Выводившая из себя нетерпеливых холериков размеренным ходом действа, Lost Eden была усладой для душ флегматиков и меланхоликов.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Casper
Красивейший платформер по мотивам одноимённого мультфильма стал одной из последних игр 3DO.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Многие до сих пор считают 3DO-версию этого культового 3D-шутера самой удачной, в не малой степени и благодаря реалистичному озвучанию и специально написанной для 3DO мощной оркестровой музыки, существенно добавляющих игре атмосферы. видео Wolfenstein 3D, сравнение озвучания и музыки: версия 3DO и версия PC
3DOPC
Slam n jam 95
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
StarBlade
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Samurai Shodown
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Sewer Shark
Digital Pictures была одной из самых плодовитых контор делавших игры на «живом видео». В этой игре вам приходилось летать по жутким «канализационным» туннелям отстреливая мерзкую и весьма агрессивную живность, а в перерывах смотреть очень интересные сюжетные ролики, в которых, по сути, и был весь кайф.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Quarterback Attack
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Digital Pictures с её сверхоригинальными творениями в жанре FMV удивляла снова и снова. Это же сколько эля нужно было выпить, чтобы сделать американский футбол полностью базирующийся на живом видео с видом от первого лица?..
Приставку 3DO можно назвать родоначальницей игр в жанре интеллектуально-развлекательных телевизионных шоу.
Twisted: The Game Show
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Station Invasion
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Zhadnost: The People's Party
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Японские игры
Без типичной японщины на 3DO тоже не обошлось, но эти игры выходили только в Японии. Впрочем, с учётом отсутствия региональных ограничений, в России о японских играх знали не понаслышке.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Luciennes’s Quest
Во времена 3DO жанр JRPG за пределами Японии по прежннему был уделом хардкорщиков, поэтому японских ролевых игр на английском языке выходило совсем немного.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
И, увы, своего козырного JRPG шедевра на 3DO не было.
Policenauts
Творение Хидео Кодзимы – создателя серии Metal Gear, было выполнено полностью в стиле японской анимации и ориентировано на японский рынок. Но с учётом того, что на 3DO региональных ограничений не существовало, эту игру в жанре quest/adventure с любовью вспоминают и за пределами Японии.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Вспоминая эпоху 3DO невозможно не упомянуть и поразительно немалое кол-во игр для взрослых, которые выходили на этой консоли. До 3DO ни на какой другой приставке подобного не происходило.
Одна только студия Vivid Interactive выпустила на 3DO порядка двух десятков игр жанра AO (Adults Only – «Только для взрослых»).
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
В самых первых номерах отечественной «Страны Игр» только и успевали писать о новых релизах AO-игр на 3DO.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Хотя, по совести сказать, 95% того, что выпускали те же Vivid Interactive было бессовестными халтурными поделками, не содержавшими вообще никакого игрового процесса. Они умудрялись просто размазать пяток отснятых softcore-видео на три-дэ-о’шный си-ди и гордо назвать это «игрой».
Расчёт был видимо на так называемый «вау-эффект», т.к. к тому времени формат Video-CD только-только начал понемногу распространяться, подавляющая часть людей пользовалась кассетными видеомагнитафонами, и запуск видео с CD сам по себе казался нереально крутым явлением, что в начале-середине 90-х отчасти и обеспечило повальный успех играм с видеографикой. Для самой же 3DO тут был плюс в существенном увеличении библиотеки игр и акцентировании на том, что эта консоль охватывает не только детско-подростковую аудиторию, но и самую что ни на есть взрослую.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
По факту же подобные с позволения сказать «игры» могли представлять интерес исключительно для коллекционеров-эротоманов. К слову, оформлять свои дешёвые softcore-подделки Vivid Interactive умела.
Исключением из этой линейки совсем уж бессовестно халтурных подделок этой конторы была разве что Mind Teazzer, которую разработчики худо-бедно приправили простейшими «головоломками».
Впрочем, жанр сей не оставили без внимания и другие издательские конторы. Та же Pixis Interactive, которая в одинаковой стилистике сваяла немало умилительных проектов в данном жанре на PC, не забыв и 3DO. Хотя всё это сколь-либо серьёзными разработками назвать было сложно.
На этом фоне похоже лучшим представителем жанра Adult Games на 3DO была серия японских игр Virtual Cameraman.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
В Штатах, Японии и Европе 3DO Interactive Multiplayer официально прожила всего 3 года. К концу 1996 года, когда компания 3DO объявила о том, что она покидает рынок домашних приставок, в России Panasonic 3DO была фактически на самом пике своей популярности и народной любви, и была самой модной и котируемой консолью, и достаточно активно продавалась ещё не менее полутора лет.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
И лишь к концу 1997 – началу 1998 года отечественный рынок CD-консолей уже тотально завоевала первая Sony Playstation.
Причины быстрого заката самой передовой консоли первой половины 90-х
В первой половине 90-х, Sony и Panasonic были двумя самыми котируемыми марками бытовой техники из Японии и постоянно конкурировали на схожих типах товаров. Когда первая версия Panasonic 3DO FZ-1 вышла, она была самой передовой консолью; конкурентов по уровню, по сути, не было. Ровно один год понадобился Sony, чтобы оценив продукцию конкурента подготовить и выпустить свою первую CD-консоль пока только на японском рынке. В Штатах и Европе, PS One вышла через два года после выхода Panasonic 3DO. Осенью 1995 года, когда первая Playstation, закрепившись в Японии, начала вторгаться на американский и европейский рынки сбыта, Panasonic тут же попытался ответить своей новой, более стильной и гораздо более доступной в ценовом плане версией консоли Panasonic 3DO FZ-10.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Но к концу 95 - началу 96 гг., стало ясно, что Sony стабильно заняла нишу 32-битных CD-консолей на трёх основных рынках сбыта. К этому моменту и Nintendo дозрела со своей 64-битной консолью. Sega также пыталась восстановить свои позиции хотя бы в Японии со своей полноценной 32-битной консолью Sega Saturn.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Sony Playstation
1994-1995 гг.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Sega Saturn
1994-1995 гг.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Nintendo 64
1996 г.
Грамотная маркетинговая политика Sony уже в самые первые месяцы продаж дала результаты ощутимо превосходящие те показатели, которых смогла достичь Panasonic за более чем два года нахождения на консольном рынке. К слову первая Playstation на старте стоила 299$ в противовес стартовой цены 3DO в 699$. Существенный сброс цены на новую модель Panasonic 3DO FZ-10 ситуацию уже выправить не мог. Инициатива была в руках Sony и их многократно опережающего по продажам первого консольного детища. Вкладывать деньги в дальнейшую раскрутку 3DO Interactive Multiplayer смысла не было.
На первых этапах 3DO не смогла распространиться из-за слишком высокой цены из-за дороговизны технологии; тогда ещё на вооружении не стояли доктрины вроде продажи консоли чуть ли не по себестоимости, а то и ниже, чтобы обеспечив как можно больший охват аудитории, выйти на прибыль засчёт продаваемых игр. На более поздних же этапах 3DO сгубила агрессивная конкуренция, прежде всего со стороны Sony.
Относительно же приемницы 3DO - M2, её вполне мудро не стали выпускать, прекрасно понимая, что сначала придётся очень жёстко конкурировать с первой Playstation, которая била все рекорды консольных продаж, продолжая активно распространяться, а к тому моменту как худо-бедно удастся закрепиться на рынке, конкуренты тут же выйдут с релизами новых, существенно превосходящих M2 консолей. Т.е. по сути, вырисовывалось постоянное отставание от конкурентов. Концерн Matsushita (Panasonic) - владельцы технологии M2 решили не рисковать, понимая, что в данном случае можно потерять денег больше, чем выручить.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Приемница 3DO - M2, которая так и не вышла в продажу.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
3DO поняла это ещё раньше, удачно сплавив технологию M2 - Panasonic’у и выйдя из консольной гонки.
К этому моменту сама компания 3DO сконцентрировалась на выпуске новых игр как на PC так и на консолях бывших конкурентов. Наиболее известными сериями игр, которые выпускала The 3DO Company на PC была серия игр Might and Magic и, в частности достаточно успешная Heroes of Might and Magic («Герои Меча и Магии»). На консолях же наиболее известной была серия игр Army Man.
Как сторонний разработчик компания 3DO просуществовала ещё 7 лет.
Основатель The 3DO Company и Electronic Arts – Трип Хоукинс в данный момент возглавляет компанию Digital Chocolate, которая специализируется на разработке игр для мобильных устройств.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
На данный момент новая компания Трипа Хоукинса выпустила более 60 игр для мобильных платформ.
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Игры Digital Chocolate
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Panasonic 3DO. Консольный прорыв 90-х. Часть 3. Финал
Трип Хоукинс: начал карьеру в Apple, когда в компании работало всего 25 человек, позже основал свою собственную компанию Electronic Arts, которую возглавлял в течении 12 лет, после чего открыл The 3DO Company, выпустив самую прорывную консоль середины 90-х, Издательство 3DO просуществовало 12 лет. И наконец новая "мобильная" эпоха Трипа Хоукинса - Digital Chocolate.